СБУ и портовые власти опровергают свою причастность к задержанию судна, но за причиненные убытки придется ответить

СБУ и портовые власти опровергают свою причастность к задержанию судна, но за причиненные убытки придется ответить
01.09.2018

Служба безопасности Украины (СБУ) и портовые власти опровергают свою причастность к задержанию судна, но за причиненные убытки придется ответить.

ООО «В.Ф. Танкер» подало иск в Херсонский окружной административный суд на Азово-Черноморское региональное управление Государственной пограничной службы Украины и капитана Херсонского морского порта. Компания намерена взыскать убытки за незаконное задержание судна «Механик Погодин», исчисляемые сотнями тысяч долларов.

Несмотря на устранение всех формальных причин для задержаниятанкер по-прежнему заблокирован в портуПри этом служба безопасности Украины (СБУ) и портовые власти опровергают свою причастность к задержанию судна.

Капитан порта ссылается на Решение государственной пограничной службы Азово-Черноморского регионального управления (Решение) и запрещает выход из порта. Пограничная  служба в Решении опирается на письмо Главного управления СБУ в Автономной Республике Крым (с дислокацией в г. Херсон).

СБУ в Херсоне под предлогом обсуждения юридических вопросов вручает повестки на допрос представителю руководства компании «В.Ф. Танкер» по уголовному делу. Повестки вручают сотрудник экономического отдела СБУ Григорий Вольвач и следователь главного управления СБУ в Республике Крым Сергей Миглатий

А руководитель Управления взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью СБУ Гитлянская О. заявляет в официальном ответе информационному агентству ТАСС: «Служба безопасности Украины решений относительно задержания судна “Механик Погодин” и экипажа не принимала». Ссылка  в открытом доступе https://tass.ru/proisshestviya/5484684

В этой ситуации непонятно, кто принял решение и,следовательно,  несет ответственность за незаконное удержание в порту Херсон российского танкера «Механик Погодин».

Для информации. Танкер «Механик Погодин» был незаконно задержан 10 августа береговыми властями Украины при выполнении перевозки по заказу канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc. Задержание было осуществлено в нарушение «Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов».

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины капитан танкера «Механик Погодин» за трое суток до прибытия в порт направил уведомление о заходе и получил разрешение администрации (капитана) порта через агента — украинскую компанию «Инфлот-Херсон». Уведомления и дополнительные запросы от уполномоченных властей Украины в лице СБУ и администрации порта в ответ не поступали. Запрет таможни на выгрузку и запрет на выход из акватории от капитана порта, на основании предписания СБУ Украины, поступил уже после постановки судна к причалу. Законные основания для задержания, предусмотренные как международным, так и украинским правом, не были предъявлены.

Здесь можно скачать фотографии танкера "Механик Погодин"

Telegram-канал о задержании "Механика Погодина"